Это наша работа, наш смысл жизни, и мы уже привыкли с самого детства, шли к этому. Да, с каждым годом количество матчей возрастает, но правильное восстановление, общение с доктором, семьей помогают.
Как Вы оцениваете свои профессиональные результаты с начала сезона? Бережете ли силы для предстоящих матчей в плей-офф?
Команда набралась новая, 50% новых хоккеистов, необходимо с каждым матчем набирать ход. Сейчас мы не думаем о том, как сохранить силы в плей-офф, мы выходим на каждый матч с настроем на победу. А в плей-офф еще нужно попасть.
Вы себя отождествляете с командой и не отделяете свои личные успехи от успехов команды в целом?
Да, коллективный вид спорта, и тут нельзя строить какие-то планы только от себя. Если ты играешь хорошо, но команда не помогает, и если команда играет хорошо, а ты – нет, то ничего не получится. И личные результаты уходят на второй план. Сначала результат команды, а потом, если получается, – твои личные результаты.
Своими личными результатами Вы довольны в этом сезоне?
Я думаю, что не только спортсмены, но и обычные люди должны стремиться вперед. Я всегда анализирую свою игру, игру своих партнеров и пытаюсь совершенствоваться.

Константин, Вы опытный российский голкипер, играете в КХЛ девятый сезон. Чувствуете ли Вы волнение перед матчем и как настраиваетесь на игру?
Когда еще начинали играть в Тюмени с моим товарищем Антоном Огородниковым, лет в 15-16, то разговаривали, мол, придет время, и мы начнем играть большие матчи, и как не нервничать и не волноваться. Так вот до сих пор, в 32 года, выхожу на игры, и присутствует какое-то волнение. Это спорт, игры очень важные, поэтому приходится бороться с нервозностью. С другой стороны, если ты не будешь нервничать, не будешь переживать, то ты и не будешь развиваться, идти вперед, стремиться к чему-то новому. А выходя на лед, в первые же секунды понимаешь, что вся нервозность уходит, и ты отдаешься игре.
Какая игра для Вас стала самой захватывающей в серии последних встреч?
Сложно выделить какую-то одну игру, и домашние игры, и выездные игры. Бывают хорошие матчи, и не столь удачные. Здорово, когда нам удается всей командой выиграть, не только личный результат показать. Как вот в Казани последний матч играли. Или с лидерами играть, когда приезжают к нам, мы приезжаем к ним, такие команды как «Ак Барс», «Магнитка», СКА, ЦСКА.
Ваша карьерная история характеризует Вас как сильного и волевого человека, настоящего бойца. Как поддерживаете в себе мотивацию к победе?
Мне кажется, это заложено в каждом человеке, но нужно «разбудить в себе зверя». Еще Игорь Захаркин в свое время сказал: «Когда спортсмен выходит на поле, его концентрация сравнима с той, будто человек выходит на войну». И тут, я думаю, лишних слов не надо.
Посмотрите, какой отбор идет с самого детства. Мы приходим в 6-7 лет в хоккей, сейчас даже раньше набор идет. Пройти через все это, оставляя за спиной прогулки, вечера с друзьями… ты только ходишь и делаешь свое дело. В итоге, из тысячи человек в большой спорт выходят только единицы, те самые бойцы.

Поговорим немного о Вашей жизни в Сочи. Второй год Вы проводите в южной столице, скучаете ли Вы по снегу?
Сочи такой город, что если надо, то можешь и в зиму попасть. Поехал в горы, покатался на лыжах, получил удовольствие, - так что скучать не приходится. Конечно, мне и моей семье очень нравится в Сочи. Здесь очень позитивная атмосфера: ты утром открываешь окно, тебе солнышко светит, море перед глазами, горы.
У Вас получается выбираться в Красную Поляну?
У нас бывают выходные, конечно.
Занимаетесь каким-то иным, кроме хоккея, видом спорта, может быть, на любительском уровне?
Если говорить о каком-то хобби, многие ребята спортсмены любят экстрим. Но в профессиональном спорте мы отдаем себе отчет в том, что нельзя получить никакую травму. Ты будешь сам виноват, если не сможешь выйти на поле. Да, хочется покататься на сноуборде, на лыжах, но это уже лишний риск.
То есть Вы бережете себя?
Конечно. Если случаются такие вылазки, я очень аккуратно действую.

Литературный вопрос, касательно хобби. В одном из прошлогодних видеоинтервью Вы делились со зрителями своим впечатлением об «Истории Российского Государства» Акунина. Продолжились ли исследования истории в этом году, или Вы перешли на чтение художественной литературы?
Про Акунина хочу сказать, что он все-таки пишет популярную историю, скажем так, свое мнение, поэтому не буду навязывать людям точку зрения Акунина. Да, она у него интересная, своя. Но я считаю, что наша история намного богаче, чем описано у него. А сейчас я читаю художественную литературу. Нахожу время, поездки бывают длинные, перелеты по пять-шесть часов, поэтому получается читать.
Появились ли в Сочи какие-то излюбленные, памятные места?
Безусловно. Ты приезжаешь в новый город, появляются новые знакомства, новые места любимые. Мы с супругой очень любим ресторан «Баран-Рапан», там познакомились с шеф-поваром Андреем Колодяжным, очень хороший человек, на каждую игру приходит в Сочи. Плотно общаемся.
Мы сейчас находимся в Олимпийском парке, согласны ли Вы с мнением, что Олимпийский парк владеет инфраструктурой мирового уровня?
Когда прошла Олимпиада в Сочи, было жаль, что город может остаться без хоккея и других зимних вида спорта, а Олимпийские объекты будут простаивать. Слава Богу, нашлись люди, которые взяли команду на поруки, и сейчас существует ХК «Сочи».
Я считаю, Олимпийские объекты просто шикарные. Здесь есть и трасса «Формулы-1», это большой плюс, так как люди могут посмотреть на гонки. Но, на мой взгляд, это и минус: в какой-то мере трасса заграждает всю красоту Олимпийского парка. Она не совсем гармонично вписывается сюда. Где-то идут заборы, и люди не просто могут погулять здесь, а приходится обходить.
Какой у Вас самый любимый объект в Олимпийском парке?
Конечно же, «Большой». Это второй дом.

Вся Ваша жизнь связана со спортом, видите ли Вы себя в будущем вне спорта?
Раньше, когда я только начинал играть в хоккее, я думал, что никогда тренером не стану, потому что я вижу, как с нами мучаются, нужно ко всем найти подход. Но с каждым годом мне все ближе тренерская работа. Вижу себя, как тренер вратарей, может быть. Но посмотрим, будущее покажет. Пока я надеюсь, что еще лет десять поиграю.
А какой «возрастной потолок» у хоккеистов?
Приведу для примера нашего тренера вратарей Юрия Шундрова, он показатель в этом плане, доиграл до 43 лет. Это для спортсмена, для хоккеиста приличный возраст. Нужно еще учитывать, что у вратарей немножко своя история: они раскрываются позже, но и играют дольше. Вратарь, наверное, раскрывается в хорошей степени в 24-25 лет и до 35 спокойно может играть. Здесь уже от физических кондиций каждого зависит.
Константин, Вы - известное лицо, как относитесь к тому, что неудачи и ошибки публично обсуждаются?
От этого никуда не уйдешь. Да, мы известные лица, и люди нас обсуждают, следят за нами. Болельщики обсуждают наши ошибки на поле. Здоровую критику нужно воспринимать и делать правильные выводы. Звучит и обывательское мнение. Посмотрел, выслушал, - нельзя принимать близко к сердцу.
Вам довелось работать в различных клубах КХЛ, в каком клубе Вы ощущали самую мощную поддержку болельщиков?
В каждом клубе нас поддерживали по-своему хорошо. У каждого клуба есть фан-сектор, фан-зона, которая поддерживает, и я замечательно в каждом клубе с болельщиками общался. Взять ЦСКА, Спартак, Мытищи… В Казани до сих пор, когда приезжаю, люди встречают. Я приезжаю с другой командой, а люди встречают. Это чертовски приятно. И я стараюсь отдать должное всем болельщикам.
Преподносят ли болельщики приятные сюрпризы?
Конечно! Например, болельщики ездят в поездки с командой. И во сколько бы мы не прилетели, в 3-4 часа ночи, нас в аэропорту встречают, дарят рисунки, подарки, кто что может. Маленькие детишки приносят сувениры. Люди повзрослее какими-то домашними соленьями-вареньями угощают, это очень приятно, и заводится дружба между командой и болельщиками.
Как выдержать ту энергетику, которая идет с трибун во время матчей? Около ворот происходят самые напряженные моменты.
Не знаю, то ли настолько построены дворцы грамотно, что акустика уходит на трибуны, то ли это уже концентрация самого спортсмена, когда сосредотачиваешься на своей игре. Безусловно, я слышу, когда фан-сектор поддерживает, но стараюсь уйти в себя и в игру. Бывают моменты, когда я поворачиваюсь, хлопаю, передаю какой-то привет.
Вы очень спокойный, бывает ли что-то, что выводит вас из себя?
Это у супруги надо спросить (смеется). Все говорят, что я спокойный и адекватный человек, но супруге достается, бывает. У вратарей такая профессия – нельзя показывать эмоции. Хотя, если взять статистику мою, то я самый недисциплинированный вратарь, даже самый недисциплинированный игрок в команде.
А где планируете отметить Новый Год?
Здесь в Сочи. Еще точно не известно. Два-три выходных, приедет вся семья. Я люблю проводить время с друзьями и семьей. Можно расслабиться и не думать ни о чем лишнем. И мы даже летом всегда ездим отдыхать полным составом. Родители супруги, мои родители, брат со своей супругой. И я очень доволен, что такие дружные отношения.

Какие Ваши пожелания сочинцам, болельщикам в наступающем новом году?
Я хочу пожелать всем здоровья, чтобы задуманное сбылось в новом году. Уходящий год, я думаю, был тяжелым для многих. Он високосный, и многие, с кем я разговаривал, со спортсменами и другими людьми, переживали какую-то нестабильность. Желаю всем стабильности, хорошего настроения, позитива, чтобы улыбки не сходили с лиц, а солнце всегда светило, и ветер дул только попутный.
И еще от всей своей команды хочу поблагодарить болельщиков за колоссальную поддержку. Она чувствуется.
Спасибо большое! Мы со своей стороны желаем Вам как можно больше сухих матчей, удачи и выхода в плей-офф.
Спасибо!